Перейти к основному содержанию

2п. Практика

О практических занятияx

Небольшие задачки могут встречаться по тексту лекций, но основное это практические задания по окончании изучения тем. Они помечены буквой п.

Формулировка задач показывает их прикладную сторону и позволяет вырабатывать навык по переносу бизнес-требований в программу. Задания начинаются от самых простых и усложняются по мере вашего обучения. Они включают в себя все ранее пройденные темы.

Не спешите и не волнуйтесь, задачи идут на закрепление пройденного материала и все ответы есть в предыдущих лекциях. Ещё не изученный вами материал, по возможности, исключается. Поэтому они могут показаться простыми или скучными, но вы их всё равно выполняйте.

Прежде, чем писать код, напишите на бумажке примерный алгоритм решения задачи. Пользуйтесь подсказками только в самом крайнем случае.

Слишком долго не размышляйте, реализуйте первую попавшуюся идею. А дальше уже подумайте и попробуйте альтернативные варианты решения задачи.

Решения разрешено смотреть только после того как вы самостоятельно решили задачу! Будьте честны сами с собой. Решения нужны только для того, чтобы сравнить код и стиль его написания с вашим, чтобы понять что можно улучшать в вашей работе. Возможно ваше решение будет даже интереснее или оптимальнее. При этом, не забегайте вперед, не используйте при решении задач знания из следующих лекций. Старайтесь обходиться только знаниями подчерпнутыми в предыдущих главах (включая отсылки на документацию).

Именования переменных

Переменные называйте английскими словами, четко отражающими их суть. Легкость чтения и понимания вашего кода другими людьми должна быть в приоритете. При использовании плохих именований вы и сами через неделю будете долго вспоминать что же делает эта программа.

Форматирование кода

Не ленитесь, даже на самых простых задачах соблюдайте требования к форматированию кода. Научиться правильно форматировать код можно просматривая решения учебных задач. Либо запускайте в терминале команду cargo fmt - эта программа отформатирует ваш код в соответствии со стандартными правилами. Кстати, результат команды fmt тоже может быть неидеален.


Не полагайте, что авторы учебников умнее вас во всем. Развивайте самостоятельное критическое мышление.

Задание 1. Ввод кода

Введите вручную (по памяти, не подглядывая в процессе ввода) текст программы, которую вы изучили на первой лекции.

Посмотрите какие опечатки вы допустили. Редактор кода делает подсказки об ошибках и подробнее отображает их в закладке Problems внизу экрана

Задание 2. Запуск программы

Надеюсь вам уже не терпится посмотреть на результат свой работы.

а) Запустите программу из терминала с помощью команд по сборке и по запуску программ

Команды Cargo из предыдущей лекции.

б) Запустите программу по сочетанию клавиш Shift + F10. Пайчарм сам соберет и запустит вашу программу.

в) Запустите по иконке со стрелочкой

Задание 3. Эксперименты с программой

Измените её как во втором примере первой лекции, посмотрите что изменилось.

Попробуйте уместить программу в одну строку.

Верните все как было.

Задание 4. Форматирование кода

Намеренно испортите форматирование программы: добавьте пробелов где не нужно, сделайте нелогичные переносы строк. Убедитесь, что вы не испортили код и программа работает.

Теперь запустите в терминале команду cargo fmt и посмотрите на результат.

Как вы видите все пока довольно просто. Давайте немного углубимся в возможности вывода данных на экран на следующем уроке.

Для просмотра заданий и решений, а также публикации своих решений необходимо зарегистрироваться на сайте.

Всё бесплатно, мы просто хотим с вами познакомиться и понять насколько актуально то, что мы делаем.

© Клют И. А., 2022. Копирование контента возможно только с письменного разрешения автора.